Статья из журнала Московского Патриархата №9.

«Наркомания – душеубийство».

Говорю же Вам, друзьям моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей говорю вам, того бойтесь, - предупреждает Господь Спаситель(Лк.12, 4-5).

Вселенская злоба изобрела уже немало способов разрушения человеческой личности, но и среди них наркотизация выделяется как одно из самых страшных средств убийства души и тела.

Слово «наркотик» в переводе с греческого означает «наносящий удар», «поражающий». Что же это за удар, которому добровольно подставляют себя искатели острых ощущений? Наркотик проламывает защитную оболочку души, одурманивает разум, парализует волю, и человек оказывается в плену демонских миражей. Наркотический монстр действует быстро: достаточно всего нескольких таких ударов, и ни о какой«добровольности» уже нет речи: человек становится жалким рабом призрачного мира, в который влечет его убийственное зелье.

Известна судьба пристрастившихся к «тяжелым» наркотикам: через три года калека, через пять - труп. Приверженцев менее концентрированного дурмана ожидает несколько более длительное(и потому более мучительное) духовно-телесное разложение, но и на них сбывается восточное проклятие: «жизнь твоя будет короткой, а смерть долгой».

Даже когда наркоман еще дышит и движется в этом мире, он уже подобен мертвецу. Он мертв для лучших человеческих чувств: для любви и дружбы, для совести и веры. Своим родным и близким он не способен принести ничего, кроме страданий и отчаяния. Нет слов, чтобы описать горе матерей, всматривающихся в безумные зрачки своих детей-наркоманов. А сами наркотические маньяки уже равнодушны ко всему кроме очередной дозы. Это их идол, их кумир, которому они рабствуют – зачастую буквально, валяясь в ногах у своих жестоких хозяев – наркодельцов, вымаливая для себя очередную дозу. Наркомания – порок дорогостоящий: ради его удовлетворения маньяк готов на любое предательство и на любое преступление – украсть, ограбить, убить, лишь бы в конце концов дорваться до вожделенного «кайфа».

Главари преступного мира, террористических групп и сатанинских сект хорошо знают, что простейший способ сделать человека своим сообщником, послушнейшим орудием – это посадить его на иглу, приучить к наркотикам. Недаром французское слово «ассасин», означающее «убийца», происходит от термина «потребитель» гашиша. Статистика преступлений, совершаемых наркоманами, свидетельствует: наркомания – это не только личная душевная болезнь, это болезнь социально опасная.

Святитель Московский Филарет говорит: «Грех лишает душу мира, ум – света, землю – благословения. Грех начинает тем, что вселяет ад в человека, и оканчивается тем, что человека в ад вселяет». На наркоманах особенно ярко видно, как человек еще в земной жизни может испытывать адские муки. Жуткое зрелище – ломка наркоманов, не получивших зелья: судороги тел, кошмарные гримасы, стоны, вопли и скрежет зубов… Что же касается жизни загробной, то, по учению Православной Церкви, погибший грешник будет мучиться собственным же пороком, не получая удовлетворения, - так наркоман обрекает себя на нескончаемую, вечную ломку во мраке преисподней, под хохот демонов, которые на земле прельщали несчастных наркотическим «кайфом».

Наркомания сродни самоубийству – страшнейшему греху разрушения собственной, дарованной Богом жизни. Такое надругательство над образом Божиим в своей душе не прощается грешнику во веки веков. С точки зрения христианства это грех Иуды – предателя, самоубийством переполнившего чашу своего злодейства.

В древности наркотики были принадлежностью языческих культов, являющихся по сути, поклонением силам зла. Черные маги использовали наркотические зелья для вызова духов злобы. В наркотическом трансе пифии выкрикивали свои темные и лживые прорицания. Наркотические курения клубились во время человеческих жертвоприношений… В наши дни тоталитарные секты также имеют в своем арсенале наркотики(несколько лет назад за применение психотропных препаратов для вербовки последователей была выдворена из Туркменистана секта «свидетелей Иеговы»).

С точки зрения медицины наркомания – это тяжелейшая психическая болезнь, крайне редко поддающаяся лечению. Нам показывают оптимистические передачки, где выступают «полностью излечившиеся наркоманы», но не говорят, сколько таких: один на сто или на тысячу? Наркомания поддается лечению на «ранних» стадиях, но как отделить раннее от позднего, когда трех доз героина бывает достаточно для того, чтобы страсть к наркотику стала непреодолимой? Для лечения наркомании врача нужно содействие пациента, усилия его разума и воли, но откуда взяться этим качествам, если наркотик прежде всего помрачает разум и ломает человеческую волю? Пусть ответят честные медики: велики ли успехи в борьбе с алкоголизмом? А ведь в сравнении с наркоманией порок пьянства – все равно что ангина или грипп по сравнению со смертоносной чумой. И для большинства наркоманов, увы, сбывается искреннее признание одного западного врача – нарколога: «Лечение мучительное, страдают эти люди ужасно, а только ты решишь, что все в порядке, как они начинают снова колоться». Конечно «надежда умирает последней». Лечить наркоманов надо, и каждый вправе надеяться, что именно с его ближним, упавшим в наркотическую бездну, произойдет чудо и его сумеют спасти, вернуть к нормальной человеческой жизни. Но вот что касается общественной язвы – наркобизнеса, чреватого тысячами и тысячами загубленных жизней, то ее надо не лечить «косметическими» средствами, а выжигать каленым железом.

По слову блаженного Августина: «Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего своего на грех. Ты растлеваешь душу соблазняемого и похищаешь у него то, что принадлежит вечности». Бесполезно взывать к человеческим чувствам наркодельцов: это люди с «сожженной совестью», копящие богатство путем садисткого массового душе-губства, на мучениях, крови и безумии тысяч и тысяч несчастных. Но и все соучастники зловещего «бизнеса» – и крестьянин, сеющий опийный мак и коноплю, и наркокурьер, и «мелкий» наркоторговец – должны знать, что они тоже убийцы, что производимый и распространяемый ими «товар» неминуемо взорвется неизбывным людским горем.

Особая подлость наркомафии- в методике формирования «рынка сбыта». Наркотический монстр нацелен на уничтожение будущего народа- молодежи. Юную, неопытную душу легче опутать наркотическим соблазном: употребление смертельного зелья представляется как некая «бравада», «лихость», до которой бывают падки неразумные подростки. А затем порабощенные «бешеным» зельем должны добывать на него «бешеные» деньги. Наркоман не способен на честный труд, тем более на труд высокооплачиваемый. И заразившие себя наркоманией юноши становятся ворами и бандитами (начиная обычно с ограбления собственной семьи), а девушки- наркоманки начинают вести распутную жизнь. Есть еще один способ добывания денег на «дозу»: это розничная торговля наркотиками. Так заживо разлагающаяся душа наркомана начинает заражать окружающий мир: наркотический маньяк становится агитатором, пропагандистом и распространителем гибельной отравы.

Неизбежным спутником наркомании является еще одна чудовищная болезнь-СПИД.

Наркобизнес- чудовищное зло, и борьбу с ним нужно вести на всех ступенях душегубской пирамиды. Некоторые «добрячки» предлагают вовсе не наказывать «мелких» розничных торговцев бесовской отравы: мол, они сами наркоманы, больные, несчастные люди. Да, они действительно несчастны, но безумие не дает маньяку права свободно губить других. И для таких несчастных даже пребывание в местах заключения, где труднее достать зелье, может оказаться спасительным лечением, остановить их на пути медленного самооубийства.

«Добрых обижает, кто злых щадит»,- гласит народная мудрость. У нас перед глазами ужасающий пример современной России с ее жуткой статистикой: каждый третий российский школьник употребляет наркотики. Подобный эффект получился бы, если бы над несчастной страной взорвали сотни атомных бомб и заразили треть молодежь лучевой болезнью. Наркотизация стала одной из главных составляющих геноцида: реальнейшей угрозой уничтожения русского народа. К этому приводит подмена демократии вседозволенностью.

Некоторым покажется странным слышать от меня, православного иерарха, призыв к жестокой борьбе с наркомафией: мол, христианство – это «ударят по щеке, подставь другую». Но не надо путать веру Христову с толстовством- непротивленчеством. Христос заповедовал прощать личные обиды, но восстановить на борьбу с сатанинским злом, угрожающим твоим ближним, всему народу. Борьба с наркотическим монстром – это священный долг.

Прежде всего, конечно, искоренение преступности есть задача государственной власти. «Кесарь не напрасно носит меч»,- сказано в Священном Писании (Рим. 13,4)

Для победы над наркотическим монстром не может быть достаточно усилий только правоохранительных органов и таможенных служб. Против тех, кто несет нашим детям, нашим братьям и сестрам наркотическое безумие и смерть, должен возгореться праведный гнев всего народа. Пусть у нас статистически еще не так много наркоманов, но каждый такой случай – это загубленная человеческая жизнь, это безысходное горе целой семьи. Некоторые «сердобольные» родители жалеют отдать на принудительное лечение свое дитятко, балующееся наркотиками ( безопаснее было бы «баловство» с заряженной гранатой ) – что ж, они будут лить запоздалые слезы над его могилой. Остальным же не стоит ждать, пока бедствие коснется кого-то из его близких: гражданский долг каждого – содействовать выявлению и уничтожению очагов и путей, через которые распространяется гибельная отрава. А для тех, чей прямой долг – воспитание молодежи: для институтских преподавателей, школьных учителей, гуманитарной интеллигенции,- равнодушие к наркотической угрозе следует назвать преступным. К несчастью,. немногие ясно представляют себе мерзкий облик наркотического монстра. Разоблачающие это зло материалы часто имеют сухой, казенный характер, не затрагивая ни ума, ни сердца. А вот преступная реклама наркомании делается на очень высоком уровне. Почему никто по доброй воле не стремится заразиться, например, брюшным тифом или приобрести депрессивный психоз, а вот наркотическое безумие привлекает многих? Да потому, что это разрекламированная, «престижная » душевная болезнь. Нередко деятели литературы, кино и эстрады берут на себя гнусную роль «косметологов», замазывающих и приукрашивающих омерзительные язвы наркомании, и этим становятся соучастниками наркотического душегубства.

Вся пресловутая поп- рок- культура насыщена пропагандой наркотического « кайфа ». Во многих западных фильмах нам показывают употребляющих наркотики « крутых суперменов » ( вместо дистрофичных психопатов, каковы на самом деле большинство наркоманов ).

Нужно, чтобы весь народ знал правду о наркотическом ужасе, чтобы постоянно на телеэкранах, на страницах газет, на плакатах можно было видеть, как бьются в конвульсиях несчастные безумцы при наркотической « ломке » , как разбавляют они наркотик своей кровью, как в темных притонах, в подвалах или общественных туалетах дрожащими руками всаживают в свое тело шприц – и тоскливое отчаяние сменяется в их глазах « блаженным » идиотизмом, как смерть накладывает на их лица демоническую гримасу, как рыдают над ними безутешные родные… Нужно, чтобы каждый подросток, когда ему предлагают «попробовать» наркотик, видел в этом не «доблесть», а понимал, что его пытаются заразить позорной и грязной болезнью, которая лишит его всех истинных радостей жизни, и отшатывался от смертоносного соблазна как от гремучей змеи.

Всемилостивый Бог создал этот мир для добра, красоты и истины, но демонская злоба и грехи человеческие могут осквернить нашу жизнь пороками, страданиями, бедствиями. Нам дана свободная воля, и если мы обратим ее на добро, соединим усилия, мы сумеем восторжествовать над этим злом.

Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский
ВЛАДИМИР

Hosted by uCoz